Пятница, 05.06.2020, 00:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Май » 12 » Поддержка медиаотрасли
20:29
Поддержка медиаотрасли

Коллеги, все таки наши попытки поддержать СМИ увенчались успехом: многие пункты нашего обращения в СЖР и в профильный комитет Госдумы включены в решение Комитета. Будем надеяться на принятие данного решения Госдумой и Правительством РФ.

 

ЗАСЕДАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО МЕРАМ ПОДДЕРЖКИ МЕДИАОТРАСЛИ


Сегодня, 12 мая 2020 года, состоялось заседание Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященное обсуждению мер поддержки медиаотрасли.


В заседании приняли участие председатель Комитета Александр Хинштейн, депутаты ГД, члены Комитета, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин, глава Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Катырин и другие.


Председатель СЖР привел данные по сотрудникам СМИ, заболевшим или умершим от коронавируса.


- На сегодняшний день в мире погибло около 60 журналистов, пятеро их них – представители российских СМИ. Более 200 заражены COVID-19.


Владимир Соловьёв подчеркнул, что наши коллеги, наравне с врачами, сейчас «на первой линии фронта борьбы с вирусом» и оценил ситуацию, сложившуюся во время пандемии во всех отраслях СМИ, как «тяжелейший кризис». Об этом говорят цифры исследования, проведенного Союзом журналистов, о влиянии пандемии на работу российских СМИ.


Алексей Волин также отметил, что при росте востребованности СМИ в обществе, увеличения рейтинга телеканалов на 30-40%, медиаотрасль сегодня переживает непростой период.  


"На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио… Многие региональные радийщики потеряли свыше 90% своих рекламных бюджетов и находятся уже за гранью выживания", - сказал Волин.


Падение рекламы по итогам года, как отметил Волин, возможно в пределах 25-30%. Для телевидения это составит 50 миллиардов рублей, для радио - порядка 89 миллиардов рублей, для газет - около 11 миллиардов рублей. Еще 10 миллиардов рублей придется на падение розницы. В поддержке также нуждаются полиграфическая и рекламная деятельности.


"Также есть ситуация с книгами, которая тоже за последнее время очень драматична", - отметил он.


По завершении заседания, присутствующими была принята резолюция о мерах поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.


Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи призвал парламентариев и профильные ведомства «приближать» соответствующее решение Правительства РФ. «Если усилий одного комитета окажется недостаточно, возможно, нам предстоит привлечь к этой работе Государственную Думу и поставить вопрос перед парламентом, поскольку, согласитесь, речь идет о важнейшей отрасли, поскольку информирование населения в условиях любых социальных сложностей — это вопрос государственной важности», — подчеркнул Александр Хинштейн.

 

Меры поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом

1. Меры поддержки:
1.1. Включить теле- и радиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию (в том числе издательства, полиграфические предприятия, типографии) в список наиболее пострадавших отраслей, как социально значимые организации, требующие государственной поддержки в виде освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 году, и как организации малого и среднего бизнеса, имеющие непрерывный цикл производства.
1.2. Обязать глав администраций субъектов Российской Федерации не сокращать, а в случае уже проведенных сокращений - восстановить используемые в регионе формы бюджетной поддержки региональных и муниципальных медиакомпаний. В указанных целях увеличить объем размещения на платной основе в региональных и муниципальных СМИ социальной рекламы, финансируемой из соответствующих региональных и муниципальных бюджетов (указанная мера, помимо прямой поддержки СМИ, позволит усилить воздействие на общественное мнение). 
1.3. На период ограничений, вызванных распространением вируса, до 31 декабря 2020 года, обнулить платежи за аренду муниципальной и государственной собственности для компаний печатной индустрии, телевидения и радиовещания, предоставить субсидии на аренду офисов и складских помещений других видов собственности для компаний указанного профиля в размере 100% от такой стоимости на период до 31 декабря 2020 года. 
1.4. Предоставить ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» субсидии, позволяющие на период до 31 декабря 2020 года снизить стоимость услуг для телевизионных и радиовещательных компаний, сигнал которых распространяет РТРС, не вошедших в первый и второй цифровые мультиплексы. 
1.5. Предоставить предприятиям отрасли банковские каникулы с введением моратория на погашение процентов и основного долга на период до 31 декабря 2020 года. 
1.6. Снизить нормы отчислений по авторским и смежным правам в адрес РАО и ВОИС до 0,1%. Отменить «гарантированный минимальный платеж» как несоответствующий нормам ГК. 
1.7. Дополнить перечень товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства России от 27 марта 2020 года № 762-р, печатной (издательской) продукцией.
1.8. Рекомендовать правительствам субъектов РФ сформировать списки якорных СМИ, нуждающихся в адресной поддержке, в том числе в период подписной компании.


2. Меры налогового стимулирования: 
2.1. Применить доступные в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами меры в виде временного, на период до 31 декабря 2020 года, снижения для региональных и муниципальных медиа ставок по налогам, перечисляемым в региональные и муниципальные бюджеты. 
2.2. Установить для предприятий отрасли льготную ставку налога на землю и стопроцентную льготу по налогу на имущество в 2021 году. 
2.3. Отменить для всех без исключения компаний медиа отрасли, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязательство по внесению авансового платежа за I квартал 2020 года (данная мера позволит компаниям малого и среднего бизнеса направить средства на выплату заработной платы работникам и предотвратить как сокращение штата, так и размеров заработной платы). 
2.4. Отказаться от применения в условиях ограничений на ведение производственной деятельности мер налоговой ответственности и пеней при неуплате авансовых платежей за I квартал 2020 года. 
2.5. Отменить взимание НДС со стоимости подписки на печатные издания (дополнительные 20% к цене издателя приводит к повышению конечной стоимости для потребителей печатных СМИ, что ограничивает их тиражи). 
2.6. Предоставить предприятиям отрасли отсрочку по уплате налога на прибыль за 2019 год на период до 31 декабря 2020 года. 


3. Меры по ограничению избыточного административного давления на предприятия, осуществляющие деятельность в сфере медиа коммуникаций 
3.1. Приостановить проверки и вынесение предупреждений вещателям на период до 31 декабря 2020 года, за исключением случаев грубого нарушения законодательства Российской Федерации. В частности, ввести на указанный период мораторий на предъявление претензий и наложение штрафов на теле- и радиовещательные компании за нарушение лицензионных условий, выражающееся в изменении в структуре их вещания доли тех или иных жанров, вызванное выросшим в условиях распространения Covid-19 спросом аудитории на информационные программы, а также иные незначительные отклонения от лицензионных условий. 
3.2. Обязать Роскомнадзор в период до 31 декабря 2020 года в ускоренном заявительном порядке регистрировать изменения в условиях лицензии, вызванные вынужденным сокращением времени вещания в эфире (с отключением в ночное время), либо временной приостановкой вещания и временным понижением мощности работы передатчиков в целях сохранения финансовой стабильности теле- и радиовещательных компаний.
3.3. Обязать Роскомнадзор в период до 31 декабря 2020 года выносить обладателю вещательной лицензии предупреждения за прекращение вещания в срок не ранее, чем через три месяца после фактической приостановки вещания с предоставлением права устранить указанное нарушение в течение 6 месяцев (тем самым предоставить вещателям возможность технической приостановки вещания общим сроком до 9 месяцев). При этом, в целях предотвращения названных нарушений лицензионных условий, обязать вещателей информировать Роскомнадзор о планируемой приостановке вещания простым уведомлением. 
3.4. Распространить действие «надзорных каникул» на все предприятия отрасли на период до 31 декабря 2020 года. 
3.5. Обязать ФАС России и Роскомнадзор унифицировать требования к субъектам медиарынка, ограничить территориальные органы указанных инстанций в праве расширительного толкования законодательства и введения дополнительных требований, выходящих за границы, установленные федеральными органами власти. 
3.6. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением отказаться при организации подписки на печатные издания от применения процедур, предусмотренных 44-ФЗ. Конкурсные процедуры выбора поставщика печатного издания лишены практического смысла, поскольку кроме издателя СМИ издавать его не может больше никто. Но стоимость издания для подписчика в результате применяемых процедур возрастает значительно.
3.7. Установить нулевую таможенную пошлину на импортируемые бумагу и материалы, которые не производятся в России.
3.8. Вернуть государственную субсидию «Почте России» для сдерживания роста цен на доставку подписных печатных изданий.
3.9. Освободить издателей СМИ от экологического сбора.
3.10. Установить мораторий и государственный контроль до 1 апреля 2021 года на увеличение цен на бумагу и полиграфические услуги.



Просмотров: 46 | Добавил: vonrech | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]