Четверг, 09.04.2020, 06:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Февраль » 26 » «Как выгодно продать текст. Основы визуальной подачи газетных публикаций»
22:40
«Как выгодно продать текст. Основы визуальной подачи газетных публикаций»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ


Союз журналистов Нижегородской области провел 21 февраля 2020 г. семинар-практикум «Как выгодно продать текст. Основы визуальной подачи газетных публикаций». Автор и ведущий семинара - Сергей Мешавкин, медиа-тренер, автор профессионального раздела журнала «Журналист», эксперт федерального проекта «Золотой фонд прессы» по визуальной журналистике и газетному дизайну. 

С.Мешавкин


«Газета должна быть не красивая, а функциональная». «Эффективность намного важнее эффектности». «Иллюстрации должны не привлекать к чтению, а доказывать суть материала». Это лишь три цитаты из конспекта семинара, который привез в Нижний Новгород Сергей Мешавкин. До этого он выступал в нашем городе десять лет назад. 


Визуальная журналистика — это умение продать читателю хороший текст, то есть оформить его максимально просто, комфортно и удобно для читателя, чтобы донести до него смысл подготовленных материалов. Свои инструменты и подходы Сергей Мешавкин доказывал примерами из газет самого разного уровня, от Guardian, Die Zeit, «Российской газеты», «Коммерсанта» и «Вечерней Москвы» до районных газет, которые, как сам он говорит, отличаются в оформлении «больших» изданий лишь функциональностью и системностью всех элементов.


Поскольку все участники семинара (а их было более 70 со всего региона) заранее прислали спикеру PDF-ки своих изданий, и редакторы, и верстальщики могли узнать о своих ошибках в визуальной подаче, а заодно и о способах исправления этих ошибок. 


Немало времени было уделено ключевым критериям эффективного газетного дизайна: выстроенной навигации, эффективности ключевых точек входа в материалы, иллюстративности, разумному использованию цвета и т. д. Не менее важны и новые способы подачи, и появление зависит от совместных усилий редакторов, дизайнеров и журналистов. 


Каждый присутствовавший смог унести в свою редакцию полный карман практических советов: шрифты и где скачать, как синхронизировать стили с модульной сеткой, как использовать контраст. Пригодятся и критерии современных СМИ, и возможности догнать «цифру», и огромный блок инфографики, подготовленный Сергеем Мешавкиным. Те, кто не был на семинаре, могут оценить его информационную насыщенность так: в представленной презентации было 575 кадров. Пятьсот семьдесят пять тщательно отобранных примеров, тезисов, правил, советов, подсказок, картинок, которые прямо сейчас можно использовать на практике. 


Спасибо спикеру и организаторам!   


P.S. Отдельное спасибо Парку науки ННГУ «Точка кипения» за предоставленный зал! 


Светлана Кукина, член правления СЖНО.



Просмотров: 93 | Добавил: vonrech | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]